Креативный аудиоролик в ТЗ - вестник приключений

креативная реклама

Здрасти всем снова. Прошёл очередной рабочий день и сел за комп написать эту статью, по следам сегодняшнего непростого рабочего дня, где решался и всё никак не мог решиться один вопрос: Приход к единому мнению в понимании какого то настолько общего критерия, что он может означать что угодно. А что конкретно?

По моему опыту работы в производстве контента, все подобные гемморои начинаются одинаково: заказчик пишет ТЗ в котором описательные характеристики ролика нужные ему выглядят так: "креативный", "эффективный", "классный". встречаются ещё более размытые "цепляющий", "вирусный", а пару раз даже не парились и писали всё то же самое только без прикрытия модными словами: "надо что нить такое!"

уфф...

На ладно, положим что мы и сами в полной уверенности что мы именно такие ролики и делаем, но тут вся мякотка стоит в том, что

  • 1) что конкретно вы как заказчик подразумеваете под критерием, например "продающий"? Очевидное определение "ролик после трансляции которого растут продажи" это я понимаю, но вот где та грань и та самая штучка которая отделяет продающий от непродающего? Как при принятии ролика можно это свойство услышать? Ведь трансляций ещё нет а ролик надо делать и сдавать. Как вы будете ставить задачу и главное как её принимать? Расскажите тогда мне. Поделитесь. Зачем писать термин который не имеет смысла в продакшне но вы им чётко оперируете - значит знаете о чём речь раз уверенно определяете?
  • 2) у меня и у вас могут быть совершенно разные понятия о субъективных терминах. Например "юморной". Мне кажется один анекдот смешным, а вам он таким не кажется, и наоборот. Что делать? Чья "линейка" правильнее? Если ваша - то как мне ей пользоваться. из головы то я её не достану чтоб все шутки мерить. ТО же самое "вирусный" -что это? Как определить вирусный или нет?
  • 3) вы уверены что "продающий ролик" - это требование именно к рекламщикам, а не к маркетологам? Очень странный критерий к информационному рекламному объявлению. Такое часто встречается: клиент заказывает простой информационный ролик являющийся рекламным объявлением, но потом взывает к богам Олимпа "мне нужен цепляющий, а у вас нецепляющий".  Продающая реклама это в первую очередь заманчивое предложение которое создаёт ваш бизнес усилиями ваших маркетологов, а рекламщики его лишь оформляют. Втридорога беспонтовые, например, телевизоры никаким слоганом не продашь, лишь массовостью трансляций для узнаваемости - но это вопрос к плотности трансляций. А вот если маркетолог создал спецпредложение "Акция - мерседес с 50% скидкой" - такой ролик можно картавым вахтёром прочитать без музыки - и толпы сбегутся. Конечно если шлифануть его диктором-профи, да ещё фанфарную музыку - толпа соберётся грандиознее, но нужно понимать что предложение рынку от маркетологов первично, а оформление ролика вторично. первое это и есть то и как продают, а второе лишь имидж, которого может и вовсе не быть, в информационном ролике например.
  • 4) да и вообще все эти страшно субъективные формулировочки лишь прикрытие под "нам надо что нить такое!" Какое? Что конкретно делать? Как судить получилось или нет нам при работе и вам при приёме? Формулировочки модные и на слуху, но в работе они не помогают, ибо ничего не объясняют ни вам, ни нам, а лишь мешают, потому что полностью дизориентируют и лишают каких то осязаемых вех и целей. 
  • 5) разумеется мы и сами рады делать ролики которые по итогу получаются классными и всегда стараемся так делать. Но у нас же студия с звукорежами и дикторами, у нас нет экстрасенсов чтобы мы угадывали а что конкретно вы подразумеваете под словом "крутой аудиоролик"? Играть в угадайки, когда заказчик кроме своей волшебной фразы ничего сказать не может, но при этом он ничего не объяснил - нет никакиого желания, да и не получится это. При таких неконкретных и неясных требованиях сразу понятно - а заказчик то и сам не знает, просто хочет что нить эдакое. А какое? а он сам не знает, иначе бы сразу сказал что именно, а не прятался бы за туманными, но модными словечками, которые даже он сам объяснить не может самому себе, не то что в ТЗ написать нам. Вот "креативный" и всё тут.
  • 6) отдельно стоит остановиться на термине "креативный", как самый часто встречающийся в брифе. Сам понимаете что почти всегда это единственное описание, которое по замыслу заказчика всё должно объяснить, но как вы уже поняли - ничего не объясняет. Во первых: сам по себе аудиоролик никак не может быть креативным по определению: creative - творчество, творческий. Т.е. сценарист или звукарь может креативить, создавать и, например, продюсер или сценарист и будут креативными, а вот плод их труда - ролик - результат креатива, и креативными быть никак не могут в принципе, потому что не ролик создаёт сценариста, а сценарист ролик. А во вторых, коли любой результат труда сценариста или продюсера - результат их креатива и является креативом и креативным по определению, даже если они написали или сделали полное говно. Ну а в третьих (и главных): попробуйте попросить расшифровать понимание "креативный аудиоролик" - в ответ будет "что нить такое!" Вот где та грань пред которой "ролик не креативный" а после неё - "какой креативный ролик"? Чем оперировать? На что ориентироваться? И снова мы возвращаемся к началу: в начале работы заказчик ну никак не может определиться с тем, что он имеет ввиду под словом "креативный" и какие критерии к нему, а вот в конце работы лихо на глаз определяя "вот этокреативный а вот это не креативный" -как он это узнал? Почему с нами не делится тем, чем руководствуется в конце? для креатива у нас вон - одна из студий звукозаписи. там почасовая оплата, будем сидеть креативить до посинения хоть всю ночь. а в остальном, пардон, но работаем по ТЗ

Поэтому наигравшись вволю в эти угадайки, мы более не берём в работу проекты с такими описаниями. Поэтому либо, друзья, вы хотя бы для себя поймите что именно примерно должно быть и нам расскажите, либо это заведомо проигрышная игра для обоих.  При этом заметьте, мы можем на себя взять креатив и своё видение "эффективности" и сами всё сделать. Но в итоге то мы всё равно сдавать будем по ВАШЕМУ видению а не по нашему, а своим вы как раз и не поделились. Поэтому тут одно из двух - либо описываете своё видение без эзотерики и ноосфер, либо делаем по нашему ощущению, которые мы для себя описать можем.

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Написать нам через форму обратной связиНапишите сообщение нам в WhatAppНапишите сообщение нам в Telegram
Вашему вниманию дополнительные сервисы и материалы на нашем сайте
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Запись рекламного ролика и изготовление аудиоролика в профессиональной студии

2000-2024 © Студия "Рекламофон"®
Карта сайта

Cтудия Создания Сайтов "Кубик"

В СЕТИ
ютуб канал студии
студия Рекламофон в инстаграм
cross-circle