Мы -профи!

Признайтесь честно, вы когда-нибудь советовали хирургу, лёжа на операционном столе, как ему лучше оперировать? Или следовали примеру слесаря Полесова из 12 стульев: «Кто так отвёртку держит? Иди отсюда, чтоб я тебя не видел» в автосервисе, например, где вашей Тойоте делают диагностику инжектора? Не делали так ни разу? А вот в мире рекламы это раз плюнуть!

Когда то давно нам пришла заявка на изготовления радиоролика, ничего такого особенного, всё как обычно, текст обычный «купите холодильник в нашем магазине по супер цене и получите скидку», но поразила сопроводительная информация к тексту: «Голосом доброго холодильника (!) который никогда не ломается (!!) и всегда полного продуктов (!!!)».

В этом случае не важен вопрос «А, собстно, как?». И даже не важен вопрос «А зачем?» Тут главное «Кто это поймёт и оценит»? Ну хорошо – воплотим мы эту «гениальную задумку», выйдет ролик в эфир, первое, как среагируют слушатели — «Чо за даун текст читает?». Заказчик хотел это?

Или скажите мне, почему в организациях-рекламодателях нет никого, кто бы мог внятно написать ТЗ, но обязательно находятся «специалисты» когда предоставляешь готовый продукт? Цитата (дословно): «Мы всем отделом послушали и решили, что в радиоролике не то, что именно не то мы не знаем, но ведь вы профессионал, вы это обязательно услышите и исправите то, что нам не нравится».

Наверное я поторопился. Надо тебя, читатель, погрузить в атмосферу этого судилища.

Представьте себе советский трест, профком, комсомольский вождь, парторг. Со временем это трансформировалось в «коммерческую структуру». Все кто мог работать — при деле: на важных участках, начальники отделов, а «горлопаны широкого профиля» в итоге перетекают в отделы «по связям с общественностью» и «рекламные отделы». И вот сдаём мы рекламный продукт в какой-нибудь ОАО, который вывел из министерства в частное русло какой нужно министр. А люди и система управления та же, как и в этом министерстве-динозавре. Надо же выполненную работу от рекламного агентства принимать, а как это делать и по каким критериям судить непонятно. Не будешь же принимать радиоролик только потому, что там звучит мрачнейший трек любимого (заказчиком) еврейского певца Леонарда Коэна, и всё это фоном к диалогу персонажей мультика про Вини-Пуха, которые картавят и кричат «ой-вей» (думаете я это придумал? Ха-ха три раза!). И вот один «специалист по рекламе» созывает других таких же «специалистов» с близлежащих кабинетов и ну обсуждать! И каждый хочет быть полезен, каждый хочет внести свою лепту, каждый чует то, что подсказывает ему его фантазия. И уже потом, сидя и читая ошарашено отзыв, думаешь: какой ещё более заводной рокнролл можно найти, если и так уже используется оригинальный рокнролл старины Пресли? Где там на 7й секунде может «фонить», если в голосовой слой одного только звукопоглощающего материала 15 см? И как можно расшифровать «Надо что нить такое! А у вас не то…»?

Я не пойму – вы для кого радиоролик делаете, какая целевая аудитория – сотрудники соседних кабинетов?

И вот тут начинается самое интересное – этап называется «Переделки» — подгонка радиоролика под восприятие мира «Бигбосса».

Не понравилась подложка в ролике – фигня – выберем любимый стиль «бигбосса», даже если он идёт в разрез со стилистикой и подачей текста. Дисбаланс между подложкой и подачей текста диктором будет уже резать слух даже «специалисту рекламного отдела» — фигня дубль два – перепишем голос диктора под подложку. Всё – идиллия — стилистика начитки и подложка соответствуют друг другу. Только вот незадача, идея радиоролика уже, либо пропала, либо совершенно извращена, и что должно было ложиться в сознание потребителя цельностью задумки, отторгается им нелепостью несоответствия формы и содержания. Потребитель радиорекламы может благостно и умилительно внимать сладковатому баритону в романтичной оправе музыки, но не хрена он не осознает, что это была реклама бензопил. Зато бигбоссу нравится.

Или как вам нравится синдром «Я плачУ» — это когда клиент считает, что он купил не только производство рекламного радиоролика, но и некое право «покапризничать». Этакая критика ради критики. Если сотрудничают два профессионала с разных сторон в интересах дела – это одна ситуация.

1) Мы профи, начальник службы маркетинга предприятия (как правило, сам пришедший туда из рекламного бизнеса) тоже профи. Концепция одна, мы её оба поняли и воплощаем, а нюансы реализации и видения итога разные – эти флуктуации разночтений быстро приводятся к коссонансу. В подобных случаях переделок не бывает более одной. Разность задумки заказчика и результата исполнителя быстро вычисляется заказчиком-профи и пишется… нет нет, не критика, даются рекомендации для расставления акцентов, чтобы точно попасть в заранее заготовленную нишу рекламной кампании. Эти советы и корректировки точны, конкретны, а главное на пользу дела! Результат: «Не убавить не прибавить». Заслуга двух – вместе работали над общим делом. Часто бывает так, что закачик — профи не маркетинга, а профи управленец. Он ставит задачу: «Продаём бульдозеры и экскаваторы людям полномочным закупать технику на стройки». Всё. Такой клиент более ничего не пишет касательно реализации. Яркий пример такого делового и доверительного отношения к нашему серьёзному подходу: Фирма, торгующая линолеумом, написала в ТЗ: «Надо увеличить продажи. Всё остальное на ваше усмотрение.» Придумали, изготовили. Через 2 дня радиоролик снимается с эфиров с формулировкой «У нас на складе линолеум закончился».

А бывает, когда надо «спросить за деньгу»

2)Делаешь радиоролик и прекрасно знаешь, что даже если сделаешь идеально, всё равно будут придираться а) «чтоб не расслаблялись» б) «за всё уплочено». И если в случае, описанном выше, переделка в интересах дела, то в этом – «для порядку». Уплочены деньги, можно и попривередничать. Раз попросить переделать, два, а то и три. И дело то не в том, что дескать лень переделывать или «берите что дают». Вот смотри, дорогой читатель, в чём дьявол кроется, а он, как известно, в деталях: Кто из нас профессионал в рекламе? Директор банка или копирайтер, написавший сонм идей, как лучше продвинуть товаруслугу? Начальник наименее загруженного работой в автосалоне отдела или звукач, ловящий нюансы атмосферы радиоролика? Секретарь завода ЖБИ или актёр-диктор который может про цену кирпича сказать так, что матёрый парторг завопит «Верую!»? И вот этот профи (конечно если он профи, а не «фрилансер», увлекающийся этим хобби за еду, в перерывах между продажами сотовых телефонов и дизайном сайтов) выберет лучшие дубли начитки диктора, оттенит их звуками или музыкой, которые станут единым целым – оружием взлома недоверчивого сознания потребителя. Но нет, наступает этап переделок, причём в этом случае этот этап наступает вне зависимости от удачности воплощения идеи. Переделка ради переделки. И вот уже выбираются дубли начитки не лучшие, а «какие-нибудь другие», по такому же «критерию» меняется подложка, звуки и т.д. Результат, комментировать надо?
Вот представь, дорогой читатель, что ты приехал своей машинке движок капиталить в сервис. Разобрал мастер движок, притирает, растачивает, замеряет, крутит, вертит…

А ты, воротничок белый, в лучшем случае читал обзор паркетников в Авторевю на предмет вместимости багажника и наслушался таких же «спецов» в курилке в офисе. И вот уже, засучив рукава, тычешь ухоженным пальцем и изрекаешь какие-нибудь рекомендации. Слов нет, деньги заплатил – право имеешь. Ну, соберёт мастер по твоим советам двигатель из твоих же приготовленных комплектующим… Результат, комментировать надо?

Конечно же, ещё раз повторюсь, это всё верно, если тот, кто берётся за дело — профи.Мы случаев с доморощенными пионерами-энтузиастами не рассматриваем.

Жёстко? Хлёстко? В глаз? Как говорит наш брат-рекламщик: экономия языковых средств.

Дальше сухо, по-деловому. Рекламодатель, АУ!, если ты это читаешь, согласись, тебе же нужно увеличение спроса на твой товаруслугу? Тебе ведь, по-большому счёту, остальное то от рекламы и не нужно. Согласись, если б ролик 15 секунд полной тишины давал бы тебе увеличение продаж на 50%, ты бы и ставил в эфиры этот радиоролик. Тебе надо за хвост поймать вёрткую птицу – потребителя, и затащить его к себе, отняв от конкурента. А уж как это сделать – вот тут то мы тебе и поможем.

Карты на стол. Забрала подняты. Мы профи. Зарабатываем деньги. Рекламодатель, сам посчитай. Зачем нам твои полторы тысячи рублей за неудачный дебют сотрудничества, если мы хотим на тебе заработать больше? А сделать мы это можем только в одном случае – обеспечить эффективность твоих вложений в рекламу. И ты уже сам вернёшься к нам. Не бойся довериться нам. Мы профи.

 

Вашему вниманию дополнительные сервисы и материалы на нашем сайте
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Запись рекламного ролика и изготовление аудиоролика в профессиональной студии

2000-2024 © Студия "Рекламофон"®
Карта сайта

Cтудия Создания Сайтов "Кубик"

В СЕТИ
ютуб канал студии
студия Рекламофон в инстаграм
cross-circle