Аудиоролик - это звуковая одёжка, по которой, как известно, встречают, а уж провожают по качеству купленного товара или оказанной услуге. Прописная истина.
Мы же гладим рубашки, оттираем пятна с куртки, надеваем свежие носки и чистим ботинки. Никто в здравом уме не следует логике "а вот в этом районе все ходят как голодранцы в вонючих дырявых свитерах - значит и мы будем".
Слава богу электричества - великому Амперметру, что подавляющее большинство клиентов, не так относятся к аудиорекламе. Однако, из большого числа сделанных аудиороликов в практике студии "Рекламофон" можно найти и исключения. О них и пойдёт речь в нашей надеюсь недлинной статье.
Чтобы не изводить читателя теоретическими умозаключениями и не капитанить очевидное перейдём сразу к практике, на примере изготовления 2х неудачных аудиороликов.
Один из примеров, когда заказчик сознательно попросил ухудшить качество ролика разобран в этой статье - можете прочитать тут случай с аудиороликом банка.
Поэтому, вот вам другие случаи из практики.
Давно это было... В студию Рекламофон обратилась газета "Телепрограмма" с заявкой на изготовление аудиоролика с рекламированием УТП "телепрограмма всего за 1 рубль" категории песенный.
Чтобы сделать ролик стильным, красиво слушающимся как эстетичски так и музыкально, сделали ролик стилизовав его под вокализ 60х годов. Тогда модно было петь мелодики целыми неустойчивыми аккордами-септдоминатами по 3-4 голоса.
Нашли инструментальную подложку в том же стиле, прописали аж 8 партий - мелодик вокала. А тогда ещё программных гармонайзеров не было, а аппаратные были страшно дороги: всё вживую писалось.
С нашей точки зрения получился потрясающе музыкальный и стильный ролик, особенно с учётом того что это было сделано лет 13 назад. Этот ролик до сих пор один из самых любимых студией работ.
Но неадекватная реакция клиента нас повергла в шок. Дословно "Это слишком круто, нам надо что нить попроще".
Ок. Сделаем всё по-простому, без фантазии, по рабоче-крестьянски. Но разумеется как могли пытались его украсить и как то наворотить хотя бы партией и голосами. Сделали вот такой аудиоролик, который клиент с удовольствием принял и крутил в эфирах.
Но второй ролик мы впервые показываем людям, а первый ролик хоть и был отвергнут клиентам, мы храним в каталоге портфолио работ и с гордостью, как образцы наших вокальных аудиороликов, хотя, так он в эфир и не вышел.
Как видите, самому себе испортить аудиоролик очень даже можно.
А вот это свежий пример.
В марте пришла заявка на производство информационного аудиоролика для ателье. Ролик простой, типовой, был сделан быстро, без всяких мудрёностей.
И вот приходит отзыв: "надо чтоб было громче конкурента - вот прилагаю его ролик"
Хм... Надо сказать, что, по-чесноку, наши аудиоролики и так обычно "разогнаны по RMS" до неприличия и звучат громче, чем полагалось бы, как эстетически, так и по ограничениям закона о рекламе. Частенько можно услышать искажения и зажатость - всё ради "слуховой громкости". Вот именно как раз, для того, чтобы клиенты не говорили что у нас тихий звук. На наше ухо это уже предел - дальше только искажения на уровне порно, и некую разумную достаточность в "разгоне" мы для себя определили. Эдакий компромисс, когда жопа ещё не наступила качество вроде ещё не рухнуло, а ролик уже трещит и пердит вовсю громкий до максимума.
Вот скриншоты параметров этого ролика.
Ролик не пережат - "срезов верхушек" незаметно
Мы ответили:
"наш ролик и так максимален в плане громкости звучания. Ещё громче можно сделать лишь разгонав его по RMS и добавив высоких частот вплоть до искажений".
Присланный ими ролик лишь подтвердил наши догадки
А вот тут уже видно как сильно лимитирован ролик аж до видимых срезов по громкости.
Слышны искажения, добавлены ВЧ да и сам по себе женский голос более высокочастотный.
Поняв диспозицию, и смирившись мы накрутили до состояния порно свой ролик
и сопроводили его текстом:
"..... что ж, возьём эти методы на вооружение и сделаем вам ещё громче
Но технически это брак.
Но зато несомненно будет громче"
вот таким немудрящим образом и происходит "гонка RMS", не только в аудиороликах, но и в мире музыки - "чтоб было не тише, а даже громче конкурентов".
PS Дополнил статью: вот не поленился и сделал скрин из переписки с клиентом в ватсапе.
В общем типичная ситуация, постояно встркечающася - делать какой угодно брак но лишь бы громче )
адрес: Россошанский
проезд, дом №3