Безнал тоже имеет свою цену
"Здравствуйте. Студия Рекламофон?", всегда слышим в динамике телефона этот вопрос, на который мы всегда отвечам "Да, именно так, студия Рекламофон".
Далее мы обязательно придём к договорённости сделать ту или иную продукцию: ролик, озвучку, автоответчик и т.д., и на каждую свою единицу продукции называем свою стоимость, заплатив которую, вы, наши дорогие и уважаемые клиенты, оплчиваете труд дикторов, сценаристов, звукорежиссёров, позволяя работать и зарабатывать студии, за что вам большущее спасибо, и за то что выбрали нас.
Однако, очень часто, возникает вопрос, "а по безналу можно?", и получив ответ "конечно, можно и по безналу", тут же звучит удивление "а почему цена совсем другая стала?".
А действительно, а почему? Давайте рассмотрим это один раз, но очень подробно, чтобы вы понимали откуда берутся все цифры.
Наши цены - за нашу работу.
Все цены указанные на странице со стоимостями наших работ - это в буквальном смысле наша цена: те деньги которые получаем мы за свою работу и участие в проектах. Бюджет подводится именно в этих цифрах "нетто". Здесь и оплата сценариста, и гонорар диктора или вокалиста, оплата работы оператора, видеодизайнера, звукорежисёра. Каждый на своём месте. каждый за свой вклад. Например игровой ролик с нашим сценаристом (2500р) и тремя женскими голосами по 1000р: 2в игровой части и ещё одним в информационной заключительой части. Итого 5500р. Здесь оплата дикторов, звукаря, и сценариста. Ничего лишнего. Исключительно оплата услуг студии.
Оплата бюрократии
Но вот вдруг у вас, как у клиента, есть необходимость провести оплату по безналу как юрлицу, со всей бюрократией и соблюдением всех формальностей.
А почему у клиента есть такое требование, на которое он, разумеется, имеет право? В подавляющем большинстве случаев это оформление всех его трат в документальной форме для уменьшения налогооблагаемой базы. Иначе показав прибыль придётся за неё платить налог, в зависимости от формы предприятия это как правило до 10%. Т.е. если затраты на создание ролика не показать в расходах то с ролика 5500р 10% это 550р. Запомним эту цифру. ради чего весь этот бег с бюрократией: 550р сэкономить на налогах, указав производства ролика как расходы.
И вот этот забег начался - давайте загибать пальцы и приплюсовывать к цене ролика цену бюрократии.
- Сразу же, коли у нас всё с бумагами и оформительством- это паспорт ролика. +2500р к стоимости ролика, при подотчётной оплате нужен весь пакет документов.
- Отдать ролик, сделанный по вашему ТЗ мы уже не можем, вот так запросто, ибо расписавшись в документах об его изготовлении по Закону о Рекламе мы несём равную ответственность с заказчиком в случае нарушений, и простота сотрудничества сделать то о чём вы просили уже несмотрительна, и мы должны занудствовать и привлекать юриста для аудита ТЗ (+900р) или же переработку им ТЗ до нужного состояния (+2500р).
- Как вы понимаете, у нас не юридическая фирма, а таки студия звукозаписи, и юрист этот нам в штате не нужен, точно так же как например водитель, электрик, развозчик пиццы, доставка воды, услугами которых мы, конечно, время от времени пользуемся, но зачем же их брать в штат? И даже если юрист был бы в штате то его зарплата, допустим в 50 000р +13% НДФЛ +30% ЕСН итого более 70000р тут же бы вошла в цену ролика в первой части статьи, и юриста оплачивали бы уже ВСЕ клиенты, а не только те которым нужна подотчётная оплата, что на наш взгляд дико несправедливо.
- То же самое касается бухгалтера, который тоже в студии звукозаписи как пятая нога и нанимается лишь для проводки каждого отдельного счёта (+900р)
- Сколько уже набежало? Была стоимость ролика 5500р, и за бюрократию сверху нужно ещё доплатить как минимум 4690р. Заметье: из этих 4690р ни копейки не достаётся студии - это всё уходит на оплату всей бумажной волокиты. А общая стоимость проекта уже 10190р
- Далее, нужно понимать что тут есть два пути: для оплаты труда всех этих людей нужно либо точно так же в безналичой форме вести производить оплату и всех остальных, например дикторов, сценариста и звукаря, и налоговая обязывает платящего администрировать как минимум НДФЛ 13% при оплате (или обрекать людей на беготню по налоговой со сдачами декларациями), либо переводить деньги каким либо образом в "живые" и расплачиваться, поэтому закладываем 30% на конвертацию средств - и вот уже ролик который делает студия за 5500р обрастает лишними расходами на 7747р обходится заказчику в 13247р
- Дальнейшие наши расходы мы стесняемся и смущаемся включать в счёт и несём эту фискальную нагрузку самостоятельно, а это: и расходы на эпистолярную волокиту с отправлением по почте закрывающих документов (а на почту кто ходить будет?), и бывает так что почта теряет письма и приходится отправлять закрывающие документы по 2 а то и 3 раза, Это и подача разнообразных отчётов в налоговую, трудовую инспекцию, в пенсионные и различные фонды, и всем этим занимается специально нанятый человек. Это и все остальные расходы и трата времени на то, чтобы была возможность получать оплату как юрлицо.
- Ещё очевиднее фискальная нагрузка при производстве бюджетных роликов, например простого информационного со штатным голосом за 1200р. Сам по себе ролик стоит 1200р, но при подотчётной оплате к нему добавляется +900р юрист,+900р бухгалтер, + 2500р паспорт ролика, +30% конвертация. Итого 1200р превратились в 7150р. Вот такая цена бюрократии и ублажения бухгалтерии.
Да, теперь вы примерно можете понять, почему стоимость нашей работы это одна цифра, а сумма по счёту может отличаться в разы - это всё и есть оплата всего этого бюрократического процесса.
На этом очень маленьком эпизоде можно понять, как же это всё сильно сказывается на конечной стоимости любого продукта. И напомню: вся эта чехарда вызвана лишь одним: сэкономить 550р при оформлении производства ролика как расходную часть бюджета компании заказчика.
Увы, но очень часто в компаниях и фирмах руководство подчинено бухгалтерам и юристам, и то что очевидно любому с элементарными знаниями арифметики, неприемлемо для бухгалтера. и на эту следующюю тему написана другая статья "Юристы и бухгалтеры захватили фирму!"
ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ