Безнал тоже имеет свою цену

"Здравствуйте. Студия Рекламофон?", всегда слышим в динамике телефона этот вопрос, на который мы всегда отвечам "Да, именно так, студия Рекламофон".

 Далее мы обязательно придём к договорённости сделать ту или иную продукцию: ролик, озвучку, автоответчик и т.д., и на каждую свою единицу продукции называем свою стоимость, заплатив которую, вы, наши дорогие и уважаемые клиенты, оплчиваете труд дикторов, сценаристов, звукорежиссёров, позволяя работать и зарабатывать студии, за что вам большущее спасибо, и за то что выбрали нас.

Оплата безналом

Однако, очень часто, возникает вопрос, "а по безналу можно?", и получив ответ "конечно, можно и по безналу", тут же звучит удивление "а почему цена совсем другая стала?".

А действительно, а почему? Давайте рассмотрим это один раз, но очень подробно, чтобы вы понимали откуда берутся все цифры.

Наши цены - за нашу работу.

Все цены указанные на странице со стоимостями наших работ - это в буквальном смысле наша цена: те деньги которые получаем мы за свою работу и участие в проектах. Бюджет подводится именно в этих цифрах "нетто". Здесь и оплата сценариста, и гонорар диктора или вокалиста, оплата работы оператора, видеодизайнера, звукорежисёра. Каждый на своём месте. каждый за свой вклад. Например игровой ролик с нашим сценаристом (2500р) и тремя женскими голосами по 1000р: 2в игровой части и ещё одним в информационной заключительой части. Итого 5500р. Здесь оплата дикторов, звукаря, и сценариста. Ничего лишнего. Исключительно оплата услуг студии.

Оплата бюрократии

Но вот вдруг у вас, как у клиента, есть необходимость провести оплату по безналу как юрлицу, со всей бюрократией и соблюдением всех формальностей.

А почему у клиента есть такое требование, на которое он, разумеется, имеет право? В подавляющем большинстве случаев это оформление всех его трат в документальной форме для уменьшения налогооблагаемой базы. Иначе показав прибыль придётся за неё платить налог, в зависимости от формы предприятия это как правило до 10%. Т.е. если затраты на создание ролика не показать в расходах то с ролика 5500р 10% это 550р. Запомним эту цифру. ради чего весь этот бег с бюрократией: 550р сэкономить на налогах, указав производства ролика как расходы.

И вот этот забег начался - давайте загибать пальцы и приплюсовывать к цене ролика цену бюрократии.

  1. Сразу же, коли у нас всё с бумагами и оформительством- это паспорт ролика. +2500р к стоимости ролика, при подотчётной оплате нужен весь пакет документов.
  2. Отдать ролик, сделанный по вашему ТЗ мы уже не можем, вот так запросто, ибо расписавшись в документах об его изготовлении по Закону о Рекламе мы несём равную ответственность с заказчиком в случае нарушений, и простота сотрудничества сделать то о чём вы просили уже несмотрительна, и мы должны занудствовать и привлекать юриста для аудита ТЗ (+900р) или же переработку им ТЗ до нужного состояния (+2500р).
  3. Как вы понимаете, у нас не юридическая фирма, а таки студия звукозаписи, и юрист этот нам в штате не нужен, точно так же как например водитель, электрик, развозчик пиццы, доставка воды, услугами которых мы, конечно, время от времени пользуемся, но зачем же их брать в штат? И даже если юрист был бы в штате то его зарплата, допустим в 50 000р +13% НДФЛ +30% ЕСН итого более 70000р тут же бы вошла в цену ролика в первой части статьи, и юриста оплачивали бы уже ВСЕ клиенты, а не только те которым нужна подотчётная оплата, что на наш взгляд дико несправедливо.
  4. То же самое касается бухгалтера, который тоже в студии звукозаписи как пятая нога и нанимается лишь для проводки каждого отдельного счёта (+900р)
  5. Сколько уже набежало? Была стоимость ролика 5500р, и за бюрократию сверху нужно ещё доплатить как минимум 4690р. Заметье: из этих 4690р ни копейки не достаётся студии - это всё уходит на оплату  всей бумажной волокиты. А общая стоимость проекта уже 10190р
  6. Далее, нужно понимать что тут есть два пути: для оплаты труда всех этих людей нужно либо точно так же в безналичой форме вести производить оплату и всех остальных, например дикторов, сценариста и звукаря, и налоговая обязывает платящего администрировать как минимум НДФЛ 13% при оплате (или обрекать людей на беготню по налоговой со сдачами декларациями), либо переводить деньги каким либо образом в "живые" и расплачиваться, поэтому закладываем 30% на конвертацию средств - и вот уже ролик который делает студия за 5500р обрастает лишними расходами на 7747р  обходится заказчику в 13247р
  7. Дальнейшие наши расходы мы стесняемся и смущаемся включать в счёт и несём эту фискальную нагрузку самостоятельно, а это: и расходы на эпистолярную волокиту с отправлением по почте закрывающих документов (а на почту кто ходить будет?), и бывает так что почта теряет письма и приходится отправлять закрывающие документы по 2 а то и 3 раза, Это и подача разнообразных отчётов в налоговую, трудовую инспекцию, в пенсионные и различные фонды, и всем этим занимается специально нанятый человек. Это и все остальные расходы и трата времени на то, чтобы была возможность получать оплату как юрлицо. 
  8. Ещё очевиднее фискальная нагрузка при производстве бюджетных роликов, например простого информационного со штатным голосом за 1200р. Сам по себе ролик стоит 1200р, но при подотчётной оплате к нему добавляется +900р юрист,+900р бухгалтер, + 2500р паспорт ролика, +30% конвертация. Итого 1200р превратились в 7150р. Вот такая цена бюрократии и ублажения бухгалтерии.

Да, теперь вы примерно можете понять, почему стоимость нашей работы это одна цифра, а сумма по счёту может отличаться в разы - это всё и есть оплата всего этого бюрократического процесса. 

На этом очень маленьком эпизоде можно понять, как же это всё сильно сказывается на конечной стоимости любого продукта. И напомню: вся эта чехарда вызвана лишь одним: сэкономить 550р при оформлении производства ролика как расходную часть бюджета компании заказчика.

Увы, но очень часто в компаниях и фирмах руководство подчинено бухгалтерам и юристам, и то что очевидно любому с элементарными знаниями арифметики, неприемлемо для бухгалтера. и на эту следующюю тему написана другая статья "Юристы и бухгалтеры захватили фирму!"

 

 

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Вашему вниманию дополнительные сервисы и материалы на нашем сайте
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Запись рекламного ролика и изготовление аудиоролика в профессиональной студии

2000-2024 © Студия "Рекламофон"®
Карта сайта

Cтудия Создания Сайтов "Кубик"

В СЕТИ
ютуб канал студии
студия Рекламофон в инстаграм
cross-circle