СТУДИЯ «РЕКЛАМОФОН» И ПРОИЗВОДСТВО АУДИОРОЛИКОВ
2.1 Студия «Рекламофон»
Студия производства мультимедиа контента «Рекламофон», существует с 1999 года, с момента основания меняя правовые формы и названия. Последний ребрендинг студии был летом 2008 года. В Роспатенте были зарегистрированы товарный знак «Рекламофон» и логотип:
Студия «Рекламофон» представляет собой организацию, занимающуюся разработкой, производством, поддержкой и сопровождением аудиовидеоматериалов, рекламного, музыкального, развлекательного и информационного характера. Помимо этого, студия «Рекламофон» занимается продюcированием электронной группы «Command.com» с танцевальной стилистикой репертуара. В состав сотрудников студии входят: 4 копирайтера, в чьи обязанности входит написание сценариев для аудио и видеопродукции, администратор, координирующий производственный процесс студии и взаимоотношения с клиентами, звукорежиссёр, осуществляющий функцию производства рекламного контента и диктор для записи мужского голоса, аранжировщик, видеоинженер и видеорежиссёр. занятых производством рекламного видеоконтента. Со студией так же работают дикторы, актёры и вокалисты разных возрастов, полов, навыков и тембральных окрасок голоса, типажей и т.д.
Студия оснащена профессиональным оборудованием, представляющим собой программно – аппаратные средства по генерации записи, редактирования, обработки и мастеринга аудиоматериала.
2.2 Организация работы.
Процесс создания радиорекламы выглядит обычно так в реальной жизни: Мы получаем заказ на «аудиошедевр», который должен иметь минимальную длительность и цену, быть необычным и запоминающимся, а главное – он должен быть изготовлен в рекордные сроки, обычно стремящиеся к «0».
Если говорить об отечественной рекламе, то мы часто сталкиваемся с тем, что наш рекламодатель не готов доверить рекламную кампанию профессионалам. Реклама — это прежде всего технология, и любой рекламный продукт имеет определенный алгоритм производства. Потому звучащий по радио «веселенький текстик, положенный на классненькую музычку» больше напоминает винегрет из графомании и дилетантизма, обильно заправленный местечковым снобизмом, чем то, что именуется полноценным рекламным продуктом — радиороликом.
Работа над производством аудиоролика строится следующим образом: после обращения клиента по одному из контактов, указанных на сайте, ему предоставляется для заполнения бланк брифа, с указанными в помощь клиенту вариантами типовых ответов. Клиент заполняет бриф, который можно считать прототипом «технического задания» и служит основой для работы сценариста по созданию будущего аудиоролика.
Поскольку для создания эффективного рекламного сообщения необходимо точно определиться с целевой аудиторией, стилистикой и формой подачи информации, и этот аудиоролик должен вписываться в общую концепцию текущей рекламной кампании (в случае наличия таковой, разумеется), к формированию технического задания необходимо подойти максимально тщательно. Даже если ролики действительно будут сделаны мастерски, это принесет больше вреда, чем пользы, если не согласовано с общей концепцией и неверно позиционирует товар. Это именно та ложка дегтя, что испортит рекламную бочку меда. Или еще страшнее — это тот вирус, который внесет хаос в рекламную программу.
Как ни странно, но довольно часто главной проблемой при заполнении брифа для клиента становится необходимость определить уникальность товара. Немногие способны выделить главное отличие своего предложения от других. Большинство клиентов хотят непременно вместить в ролик абсолютно всё о товаре и о фирме, и, при этом, уложиться в минимальное время и в минимальные деньги, тогда как рекламное сообщение тем более эффективно, чем более узко оно направлено, как в отношении целевой аудитории, так и в плане информационного посыла.
Не менее важно и точное определение целевой аудитории, поскольку от психологических и социальных особенностей восприятия рекламы тем или иным контингентом потенциальных слушателей зависит то, как должна и будет звучать будущая реклама, каким будет стиль ролика, чьи голоса должны в нем звучать.
Таким образом, даже после заполнения брифа заказчиком, зачастую приходится его корректировать, поскольку в процессе обсуждения заказа клиент более точно начинает понимать, что же ему нужно на самом деле.
Следующим этапом в производственном процессе становится этап креативный – за дело берется сценарист, предлагающий заказчику в итоге несколько вариантов будущего ролика, один из которых будет утвержден заказчиком, возможно после доработок.
Утвержденный вариант сценария становится основой, техническим заданием для работы актеров, звукорежиссера и музыкантов. И на этом этапе также предстоит оценка и утверждение ролика заказчиком, также с возможными коррективами и доработками.
Для налаживания контакта в сотрудничестве мы написали статьи в помощь и даём их прочитать для ознакомления, для расставления правильных акцентов.
Как правило после прочтения этих статей рекламодатель делает правильные выводы и сотрудничество с целью создания эффективного аудиоролика только выигрывает.
2.3 Создание аудиоролика
После утверждения сценария Заказчиком, он превращается в Техническое Задание. В нём полном объёме указаны все нюансы и пожелания к способу подачи текста, голосу, музыкальной подложке, интершумов, хронометражу и прочее. По указанным в техническом задании параметрам подбирается диктор, он приглашается на запись в студию. В процессе записи звукорежиссёром записываются дубли разной интонационной, тембральной и эмоциональной окраски в рамках требований указанных в техническом задании. Так же подбираются музыкальная подложка и прочие элементы аудиоролика. Аудиоролик стилистически должен соответствовать первоначальной задумке, рассчитанной маркетологом заказчика, и утверждённому сценарию.
При создании разных категорий ролика (информационный, игровой, музыкальный) учитываются и продумываются разные формы подачи текста или идеи ролика, для того чтобы ролик получился ярким, интересным и запоминающимся. Например, при создании музыкального ролика придумывается легкая запоминающаяся мелодия, подчёркнутая многоголосием, заметно украшающим и повышающим интерес слушателя решением. А при создании игрового – создаются яркие харизматичные образы с текстом приближенным к реальной жизни, ведь не секрет, что многие игровые ролики описывают каких то рафинированных людей со слащавыми и неправдоподобными диалогами.
Далее весь записанный материл обрабатывается сводится с другими элементами аудиоролика и мастерингуется – оптимизируется для трансляции на радио. Целью мастеринга является придать аудиоролику параметры для более выигрышного звучания в рекламном блоке на радиостанции.
Сочетание всех этих деталей даёт в итоге эффективный аудиоролик, который лёгок и прост в прослушивании, содержит в себе рекламную информацию, имиджевую окраску и запоминается слушателю.
Практические примеры.
1) Туристическое агентство «Круиз-плюс»
В сентябре 2009 года в студию «Рекламофон» обратилась коммерческая служба «Пульс-радио» с просьбой выполнить заказ на изготовление рекламного аудиоролика для их клиента.
Исходные требования: Турагенство «Круиз-плюс» занимается организацией туристических поездок в любую точку земного шара, в качестве УТП – необычные места малопосещаемые туристами. Выдержка из брифа:
«круизы в Антарктиду или Арктику. (нужно упомянуть что не только это, но и стандартные предложения др. турфирм: Египет, Турция)
Неописуемая красота природы, наблюдение за пингвинами и китами, айсберги, гейзеры, круиз на ледоколе, путешествие на южный или северный полюс со всеми удобствами и шиком»
Было решено для создания эффективного ролика сыграть на 3х пунктах.
Во-первых: указать то что фирма «Круиз-плюс» способна организовывать путешествия в любую, сколь угодно экзотическую страну или точку мира Клиент ограничен лишь своей фантазией – всё что ни придёт ему в голову, всё это по плечу реализовать турагентству.
Во-вторых: вниманию потенциальным клиентам предложить уже готовые экслюзивные туры в Антарктиду на ледоколе с продуманной программой отдыха и развлечения.
В-третьих: подать это в игровой, юмористической форме, чтобы эта информация воспринималась слушателем не как очередное коммерческое рекламное предложение, а как ситуативный бытовой диалог, прослушав который слушатель примерит диспозицию на себя, что послужит лёгкости восприятия и запоминаемости рекламной информации, той что хотел донести до аудитории заказчик.
Был написан сценарий:
1)— Тёща, блин, обнаглела! Говорит «а отправь-ка меня зятёк на отдых!», ну, думаю, хрен тебе а не отдых. Я зашёл с ней в турфирму и тыкаю в глобус наугад, что точно туда путёвок не было! Говорю, «хотим в Боливию», а они «каким классом полетите?» ткнул в Мозамбик а они «В каком отеле пожелаете?», показал на Острова Самоа, так они уже гида заказать хотят!
2) – ну а ты чего?
1) – Ну я разошёлся и заявил что хотим мол в Антарктиду пингвинов покормить!
2) а они чего?
(с досадой)
1) всё – в понедельник отплываем!
(информационный голос)
Круиз Плюс организует круиз на комфортабельном ледоколе, на южный или северный полюс.
Наблюдение за пингвинами и китами, визит в страну гейзеров, высадка на айсберг.Баумана, 70, тел. 292-21-98
2) луну указал бы
(чуть не плача)
1) так они и на луну отправили бы!
Сценарий заказчиком был утверждён и студия приступила к процессу записи. Однако при записи диктора были найдены более сильные и эмоциональные окрашенные фразы. Заказчику были показаны оба варианта: исходный и «улучшенный». Выбор остановился на «доработанном» варианте.
В итоге ролик в рекламном блоке заметно выделялся экспрессивной и правдивой игрой актёров, эмоционально передавая жизненную ситуацию.
По признанию заказчика количество клиентов после выхода ролика в эфир выросло в 3 раза.
2) Такси «Пегас»
Летом 2009 года в студию «Рекламофон» обратился владелец такси «Пегас» с просьбой изготовить рекламный аудиоролик для трансляции на радио, с целью увеличения клиентов такси. Требований и пожеланий не было никаких кроме одного «Увеличение обратившихся за услугами такси по телефону 510-30-30»
Было принято решение создать музыкальный ролик в начале каждой строчки рефреном пропевается 510-30-30. Подобрали позитивную музыку и динамичную простую вокальную партию. При прослушивании очень ярко запоминался телефон.
Клиент остался очень доволен результатом.
3) В Декабре 2008 года в студию «Рекламофон» обратилось рекламное агентство «Продвижение» с просьбой изготовить аудиоролик для «Татфондбанка». «Татфондбанк» рекламировал свои кредитно-финансвовые банковские продукты и популяризировал различные тарифы по кредитованию. Задачей было написать сценарий и изготовить ролик таким образом, что бы в итоге целевая аудитория (мужчина 25-25) лет прониклись идеей солидности, надёжности и простоты а главное нужности при их устоявшейся жизни воспользоваться продуктами «Татфондбанка».
Был написан сценарий в котором от лица молодого человека говорится об успешности его положения и продукт «татфондбанка» позволяет упрочить его образ жизни. При начитке диктором образ был усилен музыкой а главное интонационной и эмоциональной окраской. При прослушивании ролика создаётся впечатление мягкости, домашнего уюта и надёжности, что и требовалось донести до целевой аудитории заказчиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённой работы по исследованию различных методов создания эффективной радиорекламы можно сделать несколько выводов.
1) аудиоролик должен создаваться в теснейшем взаимодействии маркетологической службы заказчика и исполнителя-производителя аудиоролика для точной выверенности попадания в цели рекламной кампании
2) при создании сценария, необходимо учитывать информативную насыщенность и актуальность восприятия слушателем
3) Харизматичность, яркость и эмоциональность должна обязательно присутствовать в образе и манере подачи дикторской начитки или актёрской игры при записи голосавокала.
Выявленные методы создания эффективной аудиорекламы, являются методами успешной рекламной кампании и выделения его в рекламном блоке радиорекламы и преимуществом перед конкурентами. Следуя этим методам, владелец товарауслуги достигнет увеличения спроса и и повышения внимания к бренду, тем самым превратив свой бренд в эффективный инструмент расширения и процветания своего бизнеса.
адрес: Россошанский
проезд, дом №3