ПРЕДИСЛОВИЕ

Друзья. Это мой эксперимент. Это не литературный экзерсис, это не плод творчества. Это просто мой сон, переписанный с теми деталями что я запомнил.

Никакие совпадения с реальными персонажами никак не могут быть. Никого не хочу ни  задеть, ни оскорбить. Просто как то приснилось.


Часть первая

 

Дэн шёл по улицам Москвы, радуясь её неожиданно широким улицам, позволяющим фоткать её длиннофокусным объективом. Дэн нечасто был в Москве, и с неудовольствием отмечал сейчас в себе чувства провинциала, озирающегося на столичный размах. С одной стороны, город был ему чужд, как далёкий родственник, которого он видел лишь 2 раза в жизни, и то в детстве, с другой - ему все уши прожужжали событиями в нём, подкрепляя иллюстрациями, что он разбирался в нём лучше, чем у себя в кладовке. Интеллектуальная мощь виртуального экскурсовода внутри резко контрастировала с сиротским ощущением транзитного крестьянина. А хотелось приобщиться!

И вдруг глаз зацепился за декоративное крыльцо-входной двери сталинки, внезапно всплыло в памяти что тут живёт народный любимец Басилашвили!

"Непременно надо зайти к нему и выразить своё почтение! Непременно! А там и, глядишь, и на чаёк пригласит, человек то он интеллигентный. Я его от чая звонком в дверь оторву, он дверь откроет и не сможет не разделить трапезу из своей тактичности, ну а я из отстутвия тактичности и соглашусь. Я провинциал, мне можно, невзирая на степень свежести носок, носков, носоков..."

Дэн вошёл в подъезд, он точно знал, что квартира на первом этаже. Позвонил в дверь, но всё пошло не так. Дверь открыла мама Олега Валериановича, внешним видом и янтарными бусами излучающую интеллигентность высшего порядка. Почему то очень похожая на подругу-инкасатора из фильма "Старики-разбойники".

- Добрый день, я к Олегу Валериановичу, можно его видеть?

- Ой как жаль, а его сейчас нет, но он скоро будет, проходите, дождитесь его.

Выдав аванс доверия носкам, Дэн максимально учтиво вошёл в квартиру, и с интересом стал озираться, не спеша проходя куда его жестами направляли - на кухню. Там сидели трое: актёры Стеблов, Ильин и неизвестный Дэну мужик с рожей алкаша. Первые двое очень неторопливо и даже нехотя объясняли мужику почему он не врубается в их последний спектакль. Вся аргументация сводилась к "вы все дебилы", но делали они это столь мягко и завуалированно, что мужик с ними соглашался, делая лицо "не мы такие - жизнь такая".

Дэн присел, не решившись поздороваться за руку, лишь придвинул стул, бросив "сссте", которое, по его замыслу, должно было символизировать робость и смущение. Получилось неубедительно, в воздухе повис вопрос, Дэн понял, что легенда "представитель творческой интеллигенции" провалилась, надо придумывать новую, решительно взялся за чайник, с бряканьем притянул свободную, но не чистую чашку и бухнул туда заварки от души.

- "Я к хозяину дома. По делам. Он скоро будет?" - и не дождавшись ответа: "Как кризис? До театра ли сейчас народу? А то вот, гляньте" - Дэн кивнул в сторону алкаша, решив стратегически подняться за счёт удачного контраста: - пойдёт ли он сейчас в храм искусства, когда телевизор и понятней и бесплатно? То-то и оно..."

"Многозначительная до кинематографичности концовка" - с удовлетворением отметил про себя Дэн.

Стеблов и Ильин хмыкнув каждый о своём, но в целом одобрительно закачали головами.

"Оппачки" - подумал Дэн: - "контакт завязался, начинаем внедрение..." и все карты спутал звонок в дверь. По тому, как трезвон ворвался в длинные коридоры - решительно, протяжно, все догадались, что это мог быть никто иной, кроме как сам Басилашвили.

Кухня была в другом конце очень необычно длинного для квартиры коридора и Олег Валерианович, пройдя от входной двери успел поприветствовать маму, спросить о бытовых мелочах квартиры, снять плащ и шляпу и, держа их в руках вместе с портфелем, дойти до кухни. Все привстали приветствуя маэстро. Дэн, как вошедший позже всех, оказался ближе всех к Басилашвили и решив упредить вопрос, на который он смог бы ответить только детским лепетом в стиле "на собачку говорящую посмотреть пришёл", протянул в уважительном жесте обе руки и воскликнул "А мы вот вас тут сидим, дожидаемся" с юморной интонацией "Ах вы какой шалун и затейник!"

-Да, да, а я уж лечу, мама предупредила, честно торопился, но задержали всякие мелочи, - отвечал Басилашвили Дэну, хотя и был к нему спиной, здороваясь за руку с остальными, приняв Дэна за организатора застолья.

- Только давайте, друзья, не будем сегодня о делах, я, признаться замотан, к тому же, перепала сегодня бутылка отличного коньяка, - Басилашвили, бросив плащ и шляпу на свободный стул, жестом циркача достал из портфеля коричневую бутылку, подбросив и поймав её, аккуратно без стука поставил на стол.

-Как Пётр Фомич? - о ком то деловито поинтересовался он у Ильина. Последний скривил лицо смесью скепсиса и раздражения, как бы говоря "Он конечно согласился, но всё равно мудак редкостный"

-Ясно...- чпок пробки перебил Басилашвили: - ну ладно, где ваши стаканы?

Словно и не собиравшийся получать ответ, он начал разливать коньяк в первые попавшиеся пустые чашки.

- Давайте просто посидим. Что то я устаю в последнее время. Кто нибудь умеет на гитаре играть?

Дэн оживился, ну блин щас то он сыгранёт!

-Кстати, а у нас и пианино есть.

Дэн, понимая, что он засыпется в камерной обстановке и нужна движуха, перехватил инициативу:

- А что как скучно? Давайте чтоли сначала какой нибудь пиццы закажем, роллов, позвоним приятелям, устроим посиделки как полагается, в карты поиграем! - и не упуская инициативы,и не дай бог чтобы не прозвучал смертельный, как стрела Зевса вопрос "а ты вообще кто такой и как тут оказался?", предложил: - пока звоните своим, а я метнусь в магазин, прикуплю разного". Дэн прекрасно понимая, что "своим" позвонить в Москве могут только они, а в магазин он и сам может сбегать.

Не давая опомниться, определившись с ролью организатора кутежа и вертепа, Дэн со всем рвением с деловитой рожей пошёл обуваться, фразой брошенной напоследок, направив разговор в нужное русло: - Так вы всё таки не убедили его, что театр куда как интереснее телевизора!

У Басилашвили от удивления вскинулась бровь, но его тирад Дэн уже не слышал: весь в плитке подъезд гулко отражал шаги.

 

Часть вторая

Дэн понимал, что торопиться смысла нет. Он должен появиться ровно тогда, когда "свои", приглашённые по телефону уже приедут, а вот с благородными напитками и закуской вопрос коллективно ещё не будет решён: ну кто же у таких именитых людей могут быть "свои"? Известные и почитаемые люди, занятые в немыслимых количествах безумно интересных проектов; пока приедут, пока поприветствуют друг друга, пока наговорятся о текущем и актуальном - пройдёт приличное количество времени прямо в прихожей, и тут Дэн уже как часть тусовки, которого радостно встретит хозяин дома "Ну наконецто! Сейчас же все за стол!", награждая Дэна негласным статусом "тоже наш".

Всё так и получилось, как рассчитал Дэн. В просторной квартире было уже народу человек 20, играла музыка, и Дэн почтительно ко всем, но и без низкопоклонства, примерял на себя роль королевы бала.

Он упивался радостным моментом, что вот так просто оказался в компании известных всей стране людей, не на мероприятии, а в домашней обстановке. Дэн был органичен и справлялся с ролью "своего парня". Удачно шутил, уважительно поддерживал беседу, подходя к разным группкам людей и настолько уверенно себя почувствовал себя в этой компании, что даже сам начал встречать гостей и приглашать их к столу.

Одним из приехавших стал актёр Андрей Панин. Он сходу устремился к Олегу Валериановичу, взял его за локоток и стал что то говорить. Дэн, укоренившись в роли организатора вечеринки, подошёл к активно разговаривающим, и стал разбирать слова Басилашвили: "Андрей, не сейчас, я сейчас видишь занят, мне не до дел, у меня гости, давай потом!" По всему было видно, что Панин пришёл с неуместным вопросом в неуместное время и Басилашвили интонацией и жестами весьма прозрачно намекал, чтобы Панин удалился.

Дэн, помнящий Панина, по роли опера Каверина в "Бригаде" был рад встрече и возможному знакомству с ним, поэтому, решив сколотить очки в глазах последнего, деликатно вмешался: "Олег Валерианович, конечно, дела все не сегодня, так хоть пусть наш гость просто в нашей компании побудет" - и не давая вставить слова, обернувшись к Панину с широкой улыбкой: "Капитан Каверин, о делах не слова, они у вас в кабинете в папочках, а сегодня просто отдохнём от суеты!"

Молчанием Басилашвили согласился с компромиссом, и удалился вглубь квартиры.

Тут раздался телефонный звонок. Дэн взял трубку: это была мама. Она тоже вместе с ним приехала в Москву и закончив свои экскурсионные поездки попросила встретить её. Дэн чертыхнулся от такой перспективы, но что делать? Не бросать же маму в чужом городе.

Дэн отыскал Басилашвили

-Олег Валерианович, мне маму надо встретить, я через час-другой вернусь. Вы тут не скучайте, и не расходитесь, я вас с мамой познакомлю ))

Через секунду только до Дэна дошло, что он брякнул ну совсем неуважительную к хозяину дома фразу, но милейший и интеллигентнейший Басилашвили умилился трепетным отношением Дэна к маме и охотно подтвердил его желание непременно с ней познакомиться.

Входная дверь в квартиру захлопнувшись, отсекла веселье и гам внутри от тишины подъезд, Дэн вышел на улицу и пошёл быстрым шагом к метро.

 

Часть третья

-... все там, и  Ахеджакова, и Егений Миронов, сама увидишь, - увлечённо рассказывая маме, жестикулировал Дэн.

До нужного подъезда осталось только завернуть за угол и пройти от конца дома метров тридцать. Дошёл, повернул. Первое что бросилось в глаза Дэна, обилие машин у дороги, и куча людей у подъезда. До конца дома доносилось уханье басов дискотеки в квартире Басилашвили. Дэн, подталкивая маму, пробираясь через толпу, понял, что это люди, собравшиеся чтобы увидеть ту или иную знаменитость выходящую или входящую из подъезда, в своеобразном живом коридоре фанатов. Картина была типична для ночного клуба.

Дэн, вышел из толпы и с мамой направился к двери подъезда, но тут его схватили за локоть и ужасный вопрос всё таки прозвучал:

"Молодой человек, вы кто?"

Дэн обернулся на голос. Голос исходил из огромного мужчины в костюме. Рядом стояла его копия и все 4 глаза вопросительно сверлили Дэна этим вопросом.

-Вообще то я организатор этой вечеринки!" - кинулся в ответную атаку Дэн: - Где Олег Валерианович? Позовите его сюда!

Уверенность в ответах заставило петикантропов отвечать на заданные вопросы:

-Басилашвили уехал, возможно сегодня не вернётся-

-Организаторы все внутри, - догадался ответить один. И поколебавшись: - как зовут?"

И только тут Дэн понял, что процеремонемейстеровав битых три часа на этой светской тусовке он так ни разу никому и не представился. И сказав сейчас "Я Дэн!" - толку от этого было бы ноль.

Молча Дэн отошёл от крыльца, встав в первой линии любопытствующих фанатов у самой двери подъезда, в надежде, что сейчас пройдёт кто то, кто его запомнил по началу кутежа.

Мама Дэна, изначально не верившая в рассказ Дэна о вечеринке богемы, где Дэн чуть ли не главный, сказала: "Я поеду в отель, а ты как освободишься, приезжай".

Дэн понял, что шансы призрачны, не стал отговаривать.. Мама ушла, скрывшись толпе.

В подъезд заходили Пугачёва, Пригожин, какие то незнакомые Дэну гламурные прощелыги, увидев которых толпа девчонок за его спиной визжала, какой то военный с лампасами... Дэн устал, начал подмерзать от осенней сырости и присел у лесенки опершись спиной к столбику декоративного забора. Двери подъезда открылись изнутри, оттуда вывалились нетвёрдо стоящие на ногах Александр Цекало и ... Андрей Панин! Это было подарком судьбы, наконец то появился тот кто подвердит статус Дэна на вечеринке, и это был не рядовой гость, а Панин, который сам обязан Дэну своим присутствием.

- Капитан Каверин! - улыбнувшись от облегчения крикнул Дэн, снова выходя из толпы и вступив на первые ступеньки крыльца.

- Скажите им, - кивнув на питекантропов: - что я организатор вечеринки.

Панин посмотрел на Дэна... и ничего не сказал. Отвернулся к Цекало и закурил.

- Мистер Панин, вы меня не узнали? - остолбенел Дэн, и смекнувшие охранники уже потянулись к нему.

Панин, как будто пытается вспомнить, хотя он узнал Дэна, конечно, сначала отрицательно машет головой, а затем через паузу, театрально медленно и просто:

-Нет.

Получившие негласный сигнал охранники, вежливо, но  цепко, ухватили Дэна и отволокли к толпе фанаток.

-Андрей! - вопль отчаяния Дэна догнал в спину Панина, которому эта сцена не доставляла удовольствия и он решил уйти назад, так и не докурив.

Дэн, уже как час назад смирившийся с тем, что не сможет попасть обратно в квартиру Басилашвили на тусняк, совершенно озверел от такого вероломства. Он бросился вперёд, забежал сбоку крыльца, по кирпичикам и газовой трубе запрыгнул на козырёк, толкнул незапертую раму подъездной двери и сверху вниз заорал в нутро вестибюля:

-Панин! Сука! Нахер ты так делаешь?! Ты же знаешь что я организатор сегодняшнего вечера! Почему им не сказал?!-

Снизу на Дэна опешив от испуга вытаращились три лица. Цекало быстро взял себя в руки, и невозмутимо пошёл прочь. Панин, будто бы хотел что то крикнуть в ответ, губы искали ответ, но передумав, Панин опустив голову резко убежал. Третьим лицом оказался Немцов, который о чём то говорил в телефон, и вопль Дэна был подставой Немцова перед собеседником. Немцов глядя на Дэна молча, о яростно корчил рожи и крутил пальцем у виска.

В этот самый момент затрясся подоконник о который опёрся Дэн, заходил ходуном козырёк поъезда так, что чуть не скинул Дэна вниз. Раздался визг, грохот падающих стен и звук бьющегося стекла. Краем глаза Дэн увидел как в наружную стену квартиры народного артиста СССР въезжает оранжевый колёсный экскаватор. Крики раненых, вопли разбегающихся... портал подъезда напоминал теперь нору с разбегающимися тараканами. Вся богема в серой пыли, в разорванных и окровавленных нарядах, по головам обезумев выскакивала из подъезда и неслась прочь, кто куда.

Послышался крик: "Это братья Запашные напили и решили удивить всех ворваться на тракторе, идиоты!" Проверять было некогда. Дэн торопясь, подгоняемый приближающимися сиренами спускался по покорёженной газовой трубе. Вокруг уже хлопали дверцы полицейских машин и полицейские бежали навстречу к крыльцу, чтобы побороть встречное течение проникнуть в квартиру. Дэн спустился и уже начал отбегать от дома, как услышал вопрос, который прокричал полицейский очередному выбегавшему:

-Погибших много? Кто организатор мероприятия?

 

 

 

 

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Вашему вниманию дополнительные сервисы и материалы на нашем сайте
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Запись рекламного ролика и изготовление аудиоролика в профессиональной студии

2000-2024 © Студия "Рекламофон"®
Карта сайта

Cтудия Создания Сайтов "Кубик"

В СЕТИ
ютуб канал студии
студия Рекламофон в инстаграм
cross-circle