Приступим к нашему основному предложению услуг: заказ записи, производства и изготовления рекламных аудиороликов для радиорекламы.
Категории делятся на 3 больших группы: музыкальные, игровые и информационные ролики, каждая из которых делится на подгруппы. Приступим к рассмотрению более внимательно, описывая все нюансы и различия. В этой части рассматривается изготовление информационных роликов.
Информационный ролик, это рекламный аудиоролик, в котором до слушателя доносится информация о товаре или услуге в виде рекламного объявления. «В магазине „А“ вы найдёте товар «Б». До конца недели действует акция «В». Наш адрес «Д», телефон Е».
Всё лаконично, просто и доступно для понимания потребителя радиорекламы. Они, как правило, самые простые в изготовлении. Для такого аудиоролика сценарий представляет из себя выжимку из коммерческого предложения фирмы в стиле новостей «кто, что где с какой целью». Писать более одного варианта сценария к информационному ролику бессмысленно: все варианты сценария в этой категории это всего лишь перестановка слов местами.
Информационный ролик может быть, как с музыкальной подложкой, так и без неё: только информирующий голос диктора. Иногда это позволяет эффектно выделить аудиоролик в рекламном блоке.
В информационном ролике предназначенном для радиоэфира только 2 составляющих его средства выражения — информационный голос диктора и музыкальная подложка. Иногда к ним добавляются спецэффекты, джинглы или аудиологотипы.
Несмотря на то, что текст носит лишь информирующий характер, этот текст диктор может подать по разному: информационно-нейтрально как объявление на вокзале, позитивно-привлекательно, зазывно бодро, степенно солидно, молодёжно спортивно и прочее. Все пожеланию по подаче в записи голоса диктора должны быть указаны в брифе.
Второй составляющей рекламного аудиоролика является музыкальная подложка. Она должна оттенять настрой подачи голоса диктора. Быть в унисон с его настроением. Например, если голос диктора с солидной и степенной подачей читает текст о банке, то и музыка тоже должна быть под стать: например классической. Если голос бодрый пионерский — то и музыка активная и динамичная.
Часто бывает, что клиент томится в муках выбора музыкальной подложки к рекламному радиоролику. Наш совет вам: не мучайтесь. Излишне яркая подложка ничего хорошего не привнесёт. Наоборот — она будет отвлекать внимание слушателя от собственно рекламного текста на себя. Подложка должна быть фоном к тексту. Попала в стиль — и отлично! А уж какие там именно ноты — это совершенно неважно. Слушатель должен слушать информационный посыл в тексте, а не включать «меломана», не обращая внимания на текст. Ну а теперь перейдём от общей теории к конкретике и приступаем к описанию позиций этой группы радиороликов в нашем прайсе.
Это наше бюджетое спецпредложение по изготовлению рекламных аудиороликов. Стоимость производства в этой категории составляет всего 1200р! Всего за 1200р вы можете заказать создание радиоролика под ключ! Информационный ролик 1 — это радиоролик длительностью до 30 секунд (до 60 слов), без оформления паспорта ролика, начитка штатным диктором (russian voiceover narrator) со сценарием заказчика. Теперь подробнее об этих параметрах.
Этот пункт по изготовлению точно такой же, как и предыдущий, но только написание сценария теперь уже наша забота. Вы заполняете бриф, мы по вашему брифу выводим цену рекламного ролика и при утверждении принимаемся за сценарий. Предоставив вам сценарий (обычно не более 1 варианта — ведь все варианты сценария для рекламного аудиоролика это простая перестановка слов местами), мы дожидаемся его утверждения, и, получив ответ о выбранном голосе, приступаем к записи. Стоимость «информационного ролика 2» с нашим сценарием 1800р. Напоминаем, что сессионные дикторские голоса для рекламы и паспорт ролика имеют отдельный бюджет.
Украшением информационного ролика могут стать используемые спецэффекты. Какие они бывают и почему они уместны?
1) Самое очевидное: это звуки «в тему» произносимого текста. Например: если речь идёт об экскаваторах, то усилить образ может звук дизельного двигателя, а если упоминается турфирма, то это шум моря или свист двигателя совершающего взлёт самолёта. Таким образом спецэффект вводит слушателя в образ и тематику аудиоролика, помогая сразу понять о чём речь.
2) Второй вид спецэффектов в информационном ролике — это интершумы или шумовые эффекты. Служат они, как правило, для выделения или разделения блоков, установлению акцентов на каких то моментах, или же в случае если это озвучка видео — «озвучивание» видеоэффектов на экране: появление элемента, текста, смена кадров, пекшот и т.д. Такие спецэффекты усиливают динамику аудиоролика и эффектно слушают в радиоэфире.
3) Третий вид — эффекты на сам голос диктора в информационном ролике. С помощью спецэффектов можно расставить значимые акценты на нужные слова, или создать определённую атмосферу. В общем — необычно выделенные слова или фразы дикторского голоса привлечёт внимание слушателя.
На наш взгляд это самый компромиссный вариант аудиорекламы. И не совсем дорогой в производстве и слушаться он будет в блоке радиорекламы выигрышно. Стоимость изготовления информационного ролика со спецэффектами составляет 2100р (до 30 сек.) В эту стоимость входит написание сценария и запись штатного дикторского голоса.
Информационный текст можно подать в зарифмованном виде. По сути это точно такой же ролик, но для удобства восприятия текст написан в виде стихов.
Стоимость такой категории информационного ролика — 2500р.
Вот мы и расмотрели типовые виды информационных роликов, изготовление которых мы вам предлагаем. Разумеется, есть масса других индивидуальных типов, таких как аудиоролик на 2 и более голоса диктора, с джинглом, с синхронизацией эффектов под видеокартинку и т.д., но в целом наш рассказ подошёл к концу.
Переходим к следующей главе «Игровые рекламные аудиоролики».
читайте так же другие части наших познавательных статей
Часть первая - «запись голосов дикторов»
Часть вторая — «Как заполнить бриф на рекламный аудиоролик»
Часть четвёртая — «Изготовление рекламных игровых аудиороликов»
Часть пятая — «Изготовление рекламных вокальных аудиороликов»
адрес: Россошанский
проезд, дом №3