Особенности записи и изготовления информационных роликов

Информационные ролики

Приступим к нашему основному предложению услуг: заказ записи, производства и изготовления рекламных аудиороликов для радиорекламы.

Категории делятся на 3 больших группы: музыкальные, игровые и информационные ролики, каждая из которых делится на подгруппы. Приступим к рассмотрению более внимательно, описывая все нюансы и различия. В этой части рассматривается изготовление информационных роликов.

Информационный ролик бюджетный.

Информационный ролик, это рекламный аудиоролик, в котором до слушателя доносится информация о товаре или услуге в виде рекламного объявления. «В магазине „А“ вы найдёте товар «Б». До конца недели действует акция «В». Наш адрес «Д», телефон Е».

Всё лаконично, просто и доступно для понимания потребителя радиорекламы. Они, как правило, самые простые в изготовлении. Для такого аудиоролика сценарий представляет из себя выжимку из коммерческого предложения фирмы в стиле новостей «кто, что где с какой целью». Писать более одного варианта сценария к информационному ролику бессмысленно: все варианты сценария в этой категории это всего лишь перестановка слов местами.

Информационный ролик может быть, как с музыкальной подложкой, так и без неё: только информирующий голос диктора. Иногда это позволяет эффектно выделить аудиоролик в рекламном блоке.

В информационном ролике предназначенном для радиоэфира только 2 составляющих его средства выражения — информационный голос диктора и музыкальная подложка. Иногда к ним добавляются спецэффекты, джинглы или аудиологотипы.

Несмотря на то, что текст носит лишь информирующий характер, этот текст диктор может подать по разному: информационно-нейтрально как объявление на вокзале, позитивно-привлекательно, зазывно бодро, степенно солидно, молодёжно спортивно и прочее. Все пожеланию по подаче в записи голоса диктора должны быть указаны в брифе.

Второй составляющей рекламного аудиоролика является музыкальная подложка. Она должна оттенять настрой подачи голоса диктора. Быть в унисон с его настроением. Например, если голос диктора с солидной и степенной подачей читает текст о банке, то и музыка тоже должна быть под стать: например классической. Если голос бодрый пионерский — то и музыка активная и динамичная.

Часто бывает, что клиент томится в муках выбора музыкальной подложки к рекламному радиоролику. Наш совет вам: не мучайтесь. Излишне яркая подложка ничего хорошего не привнесёт. Наоборот — она будет отвлекать внимание слушателя от собственно рекламного текста на себя. Подложка должна быть фоном к тексту. Попала в стиль — и отлично! А уж какие там именно ноты — это совершенно неважно. Слушатель должен слушать информационный посыл в тексте, а не включать «меломана», не обращая внимания на текст. Ну а теперь перейдём от общей теории к конкретике и приступаем к описанию позиций этой группы радиороликов в нашем прайсе.

Информационный ролик без сценария

Это наше бюджетое спецпредложение по изготовлению рекламных аудиороликов. Стоимость производства в этой категории составляет всего 1200р! Всего за 1200р вы можете заказать создание радиоролика под ключ! Информационный ролик 1 — это радиоролик длительностью до 30 секунд (до 60 слов), без оформления паспорта ролика, начитка штатным диктором (russian voiceover narrator) со сценарием заказчика. Теперь подробнее об этих параметрах.

  • Средний темп речи обычно 1.75 слов в секунду, максимальный естественный — 2 слова в секунду. Если больше, то это уже нехорошо слушается. Поэтому стандарт по хроно так и считается: 30 секунд — до 60 слов. Нужно помнить, что каждая цифра (например в телефоне) - это тоже слово. Это на бумаге хорошо выглядит "пр 50 лет Октября, д 244 т 923-45-67" , а на деле это уже целое предложение "Проспект имени пятидесятилетия октября дом двести сорок четыре телефон: девятьсот двадцать три — сорок пять — шестьдесят семь»!
  • Паспорт ролика- это документ подверждающий юридическую чистоту радиоролика. Ведь на использование музыки в аудиоролике должны быть права. Поэтому нужно провести процедуру покупки прав на трек, а это отдельный бюджет. Вот по этой ссылке - библиотека лицензионной музыки
  • Штатный голос входит в стоимость записи радиоролика, а поскольку сценарий заказчика, в бюджет не включёна работа наших сценаристов.
  • Вот таким образом и складывается стоимость информационного ролика 1, составляя всего лишь 1200р! Спецпредложение в силе — спешите воспользоваться!

Информационный ролик с нашим сценарием

Этот пункт по изготовлению точно такой же, как и предыдущий, но только написание сценария теперь уже наша забота. Вы заполняете бриф, мы по вашему брифу выводим цену рекламного ролика и при утверждении принимаемся за сценарий. Предоставив вам сценарий (обычно не более 1 варианта — ведь все варианты сценария для рекламного аудиоролика это простая перестановка слов местами), мы дожидаемся его утверждения, и, получив ответ о выбранном голосе, приступаем к записи. Стоимость «информационного ролика 2» с нашим сценарием 1800р. Напоминаем, что сессионные дикторские голоса для рекламы и паспорт ролика имеют отдельный бюджет.

Информационный ролик со спецэффектами.

Украшением информационного ролика могут стать используемые спецэффекты. Какие они бывают и почему они уместны?

1) Самое очевидное: это звуки «в тему» произносимого текста. Например: если речь идёт об экскаваторах, то усилить образ может звук дизельного двигателя, а если упоминается турфирма, то это шум моря или свист двигателя совершающего взлёт самолёта. Таким образом спецэффект вводит слушателя в образ и тематику аудиоролика, помогая сразу понять о чём речь.

2) Второй вид спецэффектов в информационном ролике — это интершумы или шумовые эффекты. Служат они, как правило, для выделения или разделения блоков, установлению акцентов на каких то моментах, или же в случае если это озвучка видео — «озвучивание» видеоэффектов на экране: появление элемента, текста, смена кадров, пекшот и т.д. Такие спецэффекты усиливают динамику аудиоролика и эффектно слушают в радиоэфире.

3) Третий вид — эффекты на сам голос диктора в информационном ролике. С помощью спецэффектов можно расставить значимые акценты на нужные слова, или создать определённую атмосферу. В общем — необычно выделенные слова или фразы дикторского голоса привлечёт внимание слушателя.

На наш взгляд это самый компромиссный вариант аудиорекламы. И не совсем дорогой в производстве и слушаться он будет в блоке радиорекламы выигрышно. Стоимость изготовления информационного ролика со спецэффектами составляет 2100р (до 30 сек.) В эту стоимость входит написание сценария и запись штатного дикторского голоса.

Информационный ролик со стихотворным текстом.

Информационный текст можно подать в зарифмованном виде. По сути это точно такой же ролик, но для удобства восприятия текст написан в виде стихов.

Стоимость такой категории информационного ролика — 2500р.

Вот мы и расмотрели типовые виды информационных роликов, изготовление которых мы вам предлагаем. Разумеется, есть масса других индивидуальных типов, таких как аудиоролик на 2 и более голоса диктора, с джинглом, с синхронизацией эффектов под видеокартинку и т.д., но в целом наш рассказ подошёл к концу.

Переходим к следующей главе «Игровые рекламные аудиоролики».

читайте так же другие части наших познавательных статей

Часть первая - «запись голосов дикторов»

Часть вторая — «Как заполнить бриф на рекламный аудиоролик»

Часть четвёртая — «Изготовление рекламных игровых аудиороликов»

Часть пятая — «Изготовление рекламных вокальных аудиороликов»

Написать нам через форму обратной связиНапишите сообщение нам в WhatAppНапишите сообщение нам в Telegram
Вашему вниманию дополнительные сервисы и материалы на нашем сайте
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Запись рекламного ролика и изготовление аудиоролика в профессиональной студии

2000-2024 © Студия "Рекламофон"®
Карта сайта

Cтудия Создания Сайтов "Кубик"

В СЕТИ
ютуб канал студии
студия Рекламофон в инстаграм
cross-circle